Что убивает конверсию продающего текста?

Конверсия — основной показатель эффективности продающего текста. Так называется процентное соотношение посетителей страницы, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей, умноженное на 100%. Например, если было 256 посещений сайта, из которых получено 35 лидов, конверсия составляет 13,67%. Много это или мало и только ли текст определяет показатель конверсии?

Конверсия определяет эффективность продающего текста.

                                    Конверсия глазами заказчика и копирайтера

Понятно, что заказчик, который платит деньги, желает получить высокий показатель конверсии текста. Для него это такой же, измеримый в цифрах показатель, как конверсия контекстной или таргетированной рекламы. Но, только ли от текста этот показатель зависит?

Если посетитель заходит на сайт, который грузится больше десяти секунд, вряд ли он станет ждать так долго и, скорее всего, закроет страницу. Также есть и другие факторы, которые могут отпугивать потенциального клиента и снижать количество лидов:

  • непривлекательный дизайн, слишком яркий или мрачный, изначально отпугивающий посетителя;
  • невыгодные условия доставки товара, заявленные самим заказчиком;
  • сложная навигация, затрудняющая поиск кнопки заказа;
  • кривой, собранный «на коленке» сайт и т.п.

Текст при этом может быть проработан идеально. Копирайтер будет ходить по форумам, общаться с целевой аудиторией, изучать их боли и проблемы, досконально прорабатывать вопросы конкурентных отличий продукции заказчика. Но в итоге всё убьёт работа дизайнера или верстальщика. Посетители будут уходить с сайта, только бегло оценив непрофессиональные дизайн или вёрстку и конверсия будет ниже запланированных заказчиком показателей. Есть ли здесь вина копирайтера? Вряд ли… Вот и получается, что копирайтеру для полноценного решения задач клиента объективно нужна команда в лице веб-мастера и дизайнера, чтобы в комплексе выполнять работу над проектом.

Добавить комментарий