О триггерах в продающем тексте

Эффективный продающий текст не построишь на одних только грамматике и правописании. Для воздействия на целевую аудиторию нужны специальные приёмы и триггер — один из таких.

Триггеры эффективны в продающем тексте

                                                              Что это?

 В переводе с английского слово trigger означает дословно «спусковой крючок» или «защёлка». Применимо понятие крючок психологический. С его помощью в сознании потенциального клиента запускаются особые импульсы, воздействующие на него и побуждающие совершить целевое действие.

Конечно нынешние читатели весьма искушённые и не столь наивные люди. Применение триггеров в продающих текстах успех не гарантирует, к тому же, использовать их надо с умом.

                                                           Действие триггеров

Существует множество спусковых крючков в писательском ремесле и в дальнейшем их будет ещё больше. Триггеры бывают простыми и сложными, чаще всего используются в комбинациях. Чем грамотнее используются — тем выше гарантия успеха текста.

Эффект психологических защёлок в их воздействии на мозг читателя. Современные пользователи сети сталкиваются с огромным количеством информации каждый день. Мозг человека обладает способностью вычленять из всего многообразия вариантов однотипные, схожие по своей структуре. Этой особенностью и пользуются мастера составления психологических защёлок.

Принцип действия триггеров заключается в так называемом «разрыве шаблона». Рассмотреть это можно на примере триггера предубеждения.

Триггер предубеждение действует по принципу разрыва шаблона

                                                        Триггер предубеждения

У каждого человека в течение его жизни складываются определенные стереотипы, которые становятся его предубеждениями. К примеру — качество товаров, выпущенных в Китае. Ситуация знакомая — всё китайское дешёвое, а потому быстро выходит из строя, ломается и нуждается в скорой замене. Если сказать, что китайские ножницы стоят 300 рублей, дальнейший ход мыслей будет именно таким. Если же озвучить цену в 3000 рублей — сработает триггер: дорогое не может быть некачественным.

                                 Триггер предубеждение в продающем тексте

Это типичный пример того, как можно грамотно манипулировать с сознанием читателя. Причём используется в этом случае именно читательское предубеждение. На самом деле не всё, произведенное в Китае, имеет низкое качество. Это к нам поступают низкокачественные товары — высококачественная продукция идёт на внутренний рынок или в страны с более высоким, чем у нас уровнем жизни. Важно, что предубеждение по отношению к китайскому качеству уже сидит в сознании целевой аудитории.

Разумеется, использование такого психологического приёма требует предварительного изучения целевой аудитории. Надо сначала выявить её особенности, найти места для возможных психологических уловок. Только тогда применение триггеров будет по-настоящему эффективным.

Добавить комментарий