Автоматической воронкой продаж называется серия последовательных автоматизированных действий, которые выполняются компонентами системы интернет-маркетинга. Клиент сперва информируется о продуктах или услугах, знакомится с ними, затем серий последовательных действий закрывается на первую и дальнейшие продажи.

Автоматизированная воронка продаж выполняет функцию «подогрева» клиента, последовательно ведёт его к превращению из простого посетителя ресурса в покупателя предлагаемых товаров и услуг. Для этого используются специальные алгоритмы и сервисы. Требования рынка предполагают применение различных элементов автоворонки продаж.
Стандартный перечень составных элементов автоматизированной воронки продаж включает в себя:
- товар или услуга, которые надо продать;
- лендинг;
- трафик.
Воронка может быть запущена уже если есть эти три элемента. Главное, чтобы она приносила деньги автоматически, без вмешательства извне.
Для увеличения продаж и прибыли необходимо вести длительную работу. Только так можно выстроить рентабельную воронку продаж.
Сборка автоворонки
- Ведущий лид-магнит.
Бесплатный продукт, за который посетитель оставляет свои контактные данные. Это могут быть:
- мини-книга в формате PDF;
- видеоролик;
- аудиоролик;
- чек-лист;
- руководство;
- купон.
Бесплатный лид-магнит работает как приманка. Подписчику в дальнейшем будет предложен материал, за который ему надо будет заплатить.
- Трипвайр — недорогой продукт.
Он обязательно платный, его стоимость определяется ценой основного продукта и сегментом бизнеса. Лучше всего не ставить стоимость выше 500 рублей — если продукт нужен заказчику, он выложит такие деньги не задумываясь. Стартовая стоимость определяет психологический барьер воронки продаж.
Трипвайр включает в себя незначительную часть основного продукта, ценную для покупателя и решающую его проблему. На этой стадии воронки клиент пока не готов оплачивать полную стоимость предлагаемого продукта.
- Основной продукт.
Должен быть подан клиенту ритмично и последовательно.
Время между приобретением трипвайра и основного продукта может быть как
маленьким, так и значительным, в зависимости от структуры бизнеса и типа
продукта. Необходимо «дожимать» клиента до покупки основного продукта
дополнительными продажами его частей и автоматизированная воронка продаж
помогает это сделать.
Такой метод
применяется в разных сферах:
- инфобизнес;
- коучинг;
- консалтинг;
- онлайн-сервисы.
Для всех перечисленных типов бизнеса необходимы автоматизированные воронки продаж. Главный продукт считается проданным после получения оплаты, после чего покупатель перенаправляется в другой раздел базы.В дальнейшем ему будут предлагаться другие продукты.

Автоматизировать воронку продаж непросто — процесс требует большого труда и времени. Но это того стоит: один раз выстроенная воронка продаж автоматически и регулярно будет приносить прибыль!