Особенности работы райтера с интернет-магазинами

Многие начинают свой путь в профессии именно с создания текстов для интернет-магазинов — тем паче, что на биржах таких заданий множество. В своей практике мне тоже неоднократно приходилось иметь дело с подобными заданиями. Как и любые другие, они имеют свои положительные и отрицательные свойства, но в целом, могу сказать, что успешно работать с интернет-магазином сможет далеко не каждый райтер.

                                                 Выгоды такого сотрудничества

Интернет-магазинов в сети огромное количество и всем им нужны качественные тексты. Причём не какие попало, а те, что грамотно описывают предлагаемые товары и услуги, раскрывают потенциальным клиентам их выгоды от приобретения продукции именно в этом магазине, побуждают к покупке. Также грамотными должны быть описания категорий товаров и самой компании, которая их продаёт.

 

Для райтера выгодно работать с интернет-магазином по следующим причинам:

  1. Огромный объём работы. Интернет-магазин требует большое количество контента постоянно. Одних товаров в нём может быть от нескольких сотен, до нескольких тысяч или десятков тысяч позиций. Это без учёта описаний категорий и всего прочего. Если руководство магазина намерено серьёзно вкладываться в продвижение, работы райтеру может быть на несколько лет вперёд.
  2. Узкая специализация. Если райтер хорошо разбирается, к примеру, в промышленном оборудовании или в швейцарских часах, ему несложно будет применить свои знания с толком и создать действительно качественный и экспертный контент для интернет-магазинов, продающих эти вещи. Разумеется, при соблюдении всех требований сео.
  3. Профессиональное развитие. Интернет-магазин должен продавать, а это невозможно без хороших продающих описаний. Создавая их в большом количестве, автор невольно совершенствует свои навыки в копирайтинге, подготовке классного продающего контента. А имея такие навыки на должном уровне, без работы он уже никогда не останется.

Вместе с тем, сотрудничество с интернет-магазином — весьма непростое дело для автора в силу следующих причин:

  1. Обязательное соответствие текстов конкретной тематике. Именно по этой причине созданием текстов часто занимается контентный отдел. Эти люди изучают поступающие товарные позиции и хорошо знают все их свойства и характеристики. Безусловно, лучше других обо всём этом знают сами продавцы, но им облечь эти знания в форму текстов бывает сложно. Привлекая райтера со стороны, интернет-магазин всегда рискует получить сырые тексты, имеющие отдалённое отношение к теме и с большим количеством воды. Либо же райтер должен пройти специальное обучение по специфике товара и работать в тесном контакте со специалистами магазина. Если он находится в другом городе, сделать это бывает попросту невозможно.
  2. Относительно небольшая стоимость работ. Оплата работы райтера, не входящего в штат магазина, ведётся, как правило из расчёта за 1000 знаков. Редко бывает так, что администрация готова платить хотя бы выше 3 долларов за 1000. На полном объёме им это выходит в копеечку. Поэтому, часто райтерам приходится довольствоваться оплатой стоимости своих услуг на уровне 1-1,5 доллара, редко 2 за 1000 символов бп.

Одним словом, сотрудничать с интернет-магазином не всегда легко. Надо сочетать в себе перечень навыков и при этом не всегда получать за них достойную оплату. В любом случае, для райтера это полезный опыт, который он потом сможет применить практически где угодно.

 

Добавить комментарий