Основные приёмы продающего текста

Чтобы привлечь большое количество посетителей на сайт используется множество разных приёмов: текстовый контент, фотографии, дизайнерские изыски, анимации и диаграммы. Но одного лишь внимания посетителей недостаточно — необходимо побудить их к совершению целевого действия — покупке товара или услуги. Именно эту задачу и призван решить продающий текст.

Чем-то он напоминает разговор продавца и покупателя в письменной форме. При помощи этого текста потенциальный клиент информируется о существующем предложении и плавно подводится к принятию решения о совершении покупки.

Главными принципами создания такого текста являются:

  1. Простота изложения.
  2. Насыщенность информацией.
  3. Наличие призыва к действию.

Грузить читателя сложными терминами не следует — это только отпугнёт его. Текст тем лучше, чем проще написан. При этом наличие информации, подталкивающей клиента к покупке, обязательно. Это формулировка и обоснование цены товара, его основные характеристики, информация о производителе, гарантии качества, условия доставки и т.п. Все, волнующие клиента вопросы, должны быть освещены максимально, чтобы у него их попросту не осталось. Также, должны быть заранее продуманы и проработаны в письменной форме все типичные возражения клиента к совершению покупки. Всем грамотным продажникам хорошо известно, что продажа начинается со слова «нет» и это надо принимать во внимание при создании продающего текста также.

Типичные ошибки, которые не следует допускать

  1. Одной из часто встречающихся ошибок в продажах является акцентирование внимания клиента на выгодах от покупки в будущем времени и продающие тексты также нередко этим грешат. Выгоды клиента должны быть показаны только в настоящем и никак иначе. Именно сейчас он должен испытывать удовлетворение от того, что совершил покупку.
  2. Слово «срочно» в тексте употреблять не следует, даже если товар надо продать очень быстро. Ограничение по времени принятия решения ставить надо, но сделано это должно быть грамотно — обычно люди не любят, когда их подгоняют.
  3. Не рекомендуется писать текст отстранённо, не ставя себя на место того, кому он предназначается. Такие продажники работают плохо — лучше всего задавать самому себе вопрос: «А купил бы я это на месте клиента?» Хорошо, если найдутся общие интересы с потенциальным покупателем.

План продающего текста по этапам создания

  1. Определение объекта продажи.

Это значит, что надо чётко определиться какой именно товар или услугу должен продавать конкретный текст.

  1. Анализ целевой аудитории.

Людям нельзя ничего продать, если ничего не знать о них. Создавая продающий текст, надо хорошо представлять себе, на кого он направлен, какие проблемы и потенциального покупателя и как предлагаемый ему продукт может их решить. В противном случае ничего продать не получится.

  1. Выбор схемы написания текста.

Надо хорошо представлять себе, в какой именно последовательности читателю будет подаваться информация.

Существует две типовые схемы создания продающего текста

  1. AIDA. В этом случае идёт управление реакцией читателя. Сначала привлекается его внимание, затем вызывается интерес, потом желание, в завершении он побуждается к совершению действия.
  2. «От проблем покупателя». Делается акцент на существующей проблеме читателя, затем текстом даётся её решение. При этом проблемы из ничего не создаются и все трудности описываются простыми словами.
    • «Проблема-Усугубление проблемы-Решение». В этой разновидности второй схемы идёт усугубление проблемы после её описания и внимание читателя акцентируется дополнительно. Предлагаемое решение «разряжает» ситуацию.
    • «Путь от возражений». Также вариант второй схемы, частично упомянутый выше. Все основные возражения потенциального покупателя должны быть просчитаны заранее.

4. Характеристики и выгоды.

Здесь надо указывать характеристики продаваемого продукта, донести до покупателя понимание того, почему именно он должен это купить. Не является тайной факт, что большинство людей подсознательно хочет получить нечто неповторимое, уникальное, то, чего ни у кого другого нет.

Понимание всех этих нюансов поможет создать действительно крутой продающий текст, который будет классно решать свою задачу!

Добавить комментарий