Создание продающей email-рассылки с нуля

Не так давно компания UniSender опубликовала данные, согласно которым до 87% писем из рассылок получатели не открывают, а примерно 0,15% всей email-корреспонденции отправляют в папку «спам». Что же надо делать, чтобы с вашим письмом такого не произошло?

С помощью email-рассылки выстраивается контакт с потребителем, привлекаются и удерживаются клиенты. Чтобы всё это было качественно сделано следует грамотно выстроить процессы: разработать стратегию, собрать адресную базу, разбить аудиторию по сегментам, автоматизировать основные процессы, подготовить полезный контент.

Основы стратегии email-маркетинга

Часто бизнес-структуры, в первый раз озадачившиеся вопросами email-маркетинга, не понимают самой его стратегии. Дело доходит до крайностей. Одной из них бывает отправка одного письма в месяц, другой засыпание клиентов серией совершенно бесполезных посланий. Самым эффективным вариантом является создание рассылки при сведении затрат к минимуму.

Чтобы это сделать, надо выполнить анализ происходящего и понять, на каком этапе происходит обрыв контакта с клиентом. Что делают клиенты? Не покупают товар, оставляют в магазине, делают одну покупку и уходят, не участвуют в акциях?.. email-маркетинг призван усиливать все эти слабые звенья цепи продаж.

Формирование подписной базы

Это начальный этап создания любой email-рассылки. Есть несколько вариантов для поиска контактов в рассылку.

Первыми в базу заносятся клиенты, которые уже сделали покупку в интернет-магазине. При заказе клиент оставляет свой email-адрес и сразу попадает в базу. Чтобы это не выглядело навязчиво всегда можно дать человеку возможность выбора, подписываться на рассылку или нет. Также желательно ставить галочку в форме подписки на рассылку — прописывать оферту и политику конфиденциальности. Лучше всего проконсультироваться у юристов.

Вторую группу подписчиков составляют те, кто оставил свой адрес в форме на сайте. Для повышения эффективности формы надо придать ей привлекательный внешний вид. Успехом пользуются всплывающие попап-окна, нестандартный дизайн, бонусы при подписке.

Таким образом, база формируется ещё до запуска сайта. Можно делать анонс проекта в социальных сетях, а ссылку на форму подписки давать в постах.

Подготовка контента

Далее надо сегментировать имеющуюся базу. Есть две главные категории клиентов:

  • те, кто ничего не купил, но оставил свой email;
  • те, кто ограничился одной покупкой.

Вторым надо уделить повышенное внимание. К совершению повторной покупки такие клиенты склоняются напоминаниями с указанием акций и скидок. Если будет сделана вторая покупка, вероятность дальнейших продаж именно этому клиенту значительно повышается.

Отдельные категории подписчиков составляют:

  • те, кто давно не делал покупок;
  • не забрал из магазина товар;
  • не закончил оформление заказа;
  • делает частые покупки и на значительные суммы.

Реаинимируемым клиентам направляются сообщения с напоминалками, специальными предложениями, акциями. Так пользователи возвращаются на сайт и доводятся до покупки.

Подобные материалы могут не закрывать непосредственно на продажу, но формируют доверие и образ эксперта по отношению к отправителю. Полезный контент может быть представлен в виде видео, интересных обзоров, тематических роликов. Разумеется, всё это должно быть тесно связано с конкретным видом бизнеса.

Оформление и отправка

Грамотно оформленное письмо можно выделить по некоторым ключевым признакам:

  1. Текст понятен и без картинок.
  2. Имеется ссылка на веб-версию.
  3. Присутствует короткая форма меню и контактные данные отправителя.
  4. Есть кнопка призыва к действию.
  5. Есть напоминалка о том, кто отправитель письма и почему оно получено.
  6. В каждом письме есть кнопка или ссылка «отписаться».
  7. Дизайн выполнен в соответствии со стилем бренда или сайта.

Пользоваться email-рассылкой надо со знанием дела, только тогда она станет мощным элементом продаж. К тому же с ней постоянно надо работать — собирать адреса в базу, проводить анализ результатов, создавать всё новые и новые письма. Для всего этого надо много времени и усилий, но если к email-маркетингу подходить профессионально, он даст процветающий бизнес и стабильно растущий доход.

 

Добавить комментарий